Отделы

Адміністрація

Бухгалтерія

Авіаційний метеорологічний центр (АМЦ) Бориспіль

Відділ  прогнозування та обслуговування авіації 

Відділ спостережень та інформації

Відділ методичного забезпечення

Відділ інформаційних технологій та обслуговування метеообладнання

Відділ збуту,закупівель та договірної діяльності

АМСЦ «Київ»

Сектор прогнозування та обслуговування авіації на аеродромі Київ/Жуляни 

Група метеорологічних спостережень на а/мі Київ/Жуляни

Сектор обслуговування метеообладнання на аеродромі Київ/Жуляни

Відділ метеообслуговування авіації на аеродромах Київ/Антонов-1 та Київ/Антонов-2



А тепер трохи докладніше:


Відділ прогнозування та обслуговування авіації/Сектор прогнозування та обслуговування авіації на аеродромі Київ/Жуляни

Авіація є найвимогливішим споживачем метеорологічної інформації. Розвиток авіаційної техніки супроводжується безперервним підвищенням вимог до метеорологічного забезпечення авіації. Складання авіаційних прогнозів погоди — складна й цікава галузь синоптичної метеорології, а відповідальність і складність такої роботи значно вища, ніж при складанні прогнозів загального користування (для населення). Відповідальність за точність і справджувальність прогнозу несе синоптик, який розробив цей прогноз. В ДП «УАМЦ» працюють висококваліфіковані фахівці, які цілодобово стежать за синоптичними процесами й погодними умовами. В їх розпорядженні є весь необхідний аеросиноптичний матеріал, дані метеорологічного супутника Землі (МСЗ) та доплерівського метеорологічного радіолокатора (ДМРЛ) та цілого ряду автоматизованих розрахункових методів прогнозу метеовеличин. Метеорологічний підрозділ, що обслуговує авіацію, називається аеродромним метеорологічним органом (АМО). Синоптики (прогнозисти) відділу прогнозування та обслуговування авіації  здійснюють підготовку та випуск 9-годинних чи 24-годинних  прогнозів погоди по аеродрому (TAF), 2-годинних прогнозів на посадку (TREND) і попереджень по аеродромах. Авіаційні прогнози й попередження необхідні екіпажам ПС для ефективного передпольотного планування й перепланування маршруту на етапі виконання польоту; диспетчерам управління повітряного руху (УПР) для інформування екіпажів повітряних судів, що перебувають у польоті, про очікувані несприятливі умови на аеродромі посадки. Попередження по аеродрому використовуються також службами аеропорту, відповідальними за стан ЗПС, руліжних доріжок, стоянок, за справність аеродромного устаткування, технічних засобів. Синоптики (прогнозисти) всіх підрозділів ДП „УАМЦ» тісно взаємодіють впродовж чергування з питань метеорологічного обслуговування в межах зони відповідальності та надають консультації зацікавленим авіаційним споживачам. Синоптик на брифінгу забезпечує екіпажі повітряних судів польотною документацією й консультацією про метеорологічні умови на запропонованому маршруті. Екіпажі повітряних суден проходять передпольотну підготовку на пункті МЕТ брифінгу на аеродромах Київ/Бориспіль, Київ/Жуляни, Київ/Антонов-2 та Київ/Анотонов-1. Польотна документація необхідна екіпажам ПС для планування й здійснення безпечного польоту і оцінки альтернативних варіантів дій (відхід на запасний аеродром) при несприятливих погодних умовах.

Відділ спостережень та інформації/Група метеорологічних спостережень на аеродромі Київ/Жуляни

Спостереження за всіма параметрами погоди на аеродромі Київ/Бориспіль на двох ЗПС, на аеродромі Київ/Жуляни, а також на аеродромі Київ/Антонов-2 проводяться в безперервному режимі дистанційно автоматизованими системами, які експлуатуються під наглядом техніка-метеоролога та інженера-електроніка. Метеорологічні спостереження в режимі On-Line та зведення погоди надходять авіаційним споживачам на погодні дисплеї та каналами зв’язку. Крім того, технік-метеоролог має можливість надати інформацію за даними архіву про метеорологічні умови на аеродромі, що були зафіксовані в погодних зведеннях, а також осередненні, мінімальні та максимальні значення з кожного погодного датчика (вимірювання вітру, видимості, висоти хмарності, тиску, температури, вологості повітря) і цілий ряд додаткових даних. Технік-метеоролог може надати довідку про погодні умови, які спостерігались на аеродромі Київ/Бориспіль в будь-який день або місяць для організації функціонування аеропорту, а саме: службам аеропорту, екіпажам ПС на брифінг, диспетчерам УПР та синоптикам за даними архіву за запитом. Для забезпечення кліматичних розробок та прогнозів, що необхідні екіпажам при підготовці до вильоту, службам аеропорта, диспетчерам Київцентраеро та оперативним синоптикам, правоохоронним органам, ДАІ, страховим компаніям, організаціям в галузі економіки та народного господарства, проектування та будівництва житлових об’єктів, доріг, аеродромів, ліній зв’язку та енергетики, для оптимального планування режиму роботи та відпочинку потрібна інформація про фактичні погодні умови, які в будь-яку хвилину можуть надати техніки-метеорологи, які працюють в ДП „УАМЦ”. Ця унікальна інформація з дискретністю 1хв. може бути використана для наукових розробок та проектування. Тому, ми чекаємо всіх зацікавлених споживачів, якість інформації гарантуємо.

Радіометеорологічні спостереження проводяться за просторовим розподілом полів хмарності і пов’язаних з ними явищами погоди в радіусі виявлення ДМРЛ (доплерівський метеорологічний радіолокатор). З 1970 року спостереження проводилися в “ручному” режимі на локаторах МРЛ-1, МРЛ-5. Вже з 1999 року радіометеорологічні спостереження проводились в автоматизованому режимі з використанням автоматизованого метеорологічного радіолокаційного комплексу (АМРК) “Метеоячейка”. В 2007 році встановлено і діє перший в Україні доплерівський метеорологічний радіолокатор “Метеор-Метеоячейка” (ДМРЛ), який працює в автоматичному режимі з періодом оновлення інформації 10 хвилин. Різноманітна та різномасштабна інформація про розподіл погодних явищ в атмосферному просторі на значній відстані може бути корисною не тільки метеорологам, авіаторам, а і іншим споживачам, а саме:

  • комунальним службам міста;
  • автодорожним службам;
  • рятувальним службам ДСНС;
  • будівельникам та енергетикам.

За вашим запитом, в недалекому майбутньому, ми зможемо надати інформацію про кількість та інтенсивність опадів у заданій точці, про видимість на автошляхах, про швидкість вітру на різних рівнях, про небезпечні явища в атмосфері в заданому радіусі, як в реальному часі, так і за даними архіву. Ми готові до співпраці з Вами, якість та надійність інформації гарантуємо!!!

Відділ інформаційних технологій та обслуговування метеообладнання/Сектор обслуговування метеообладнання на аеродромі Київ/Жуляни

Основне завдання відділу – забезпечення безперебійної та надійної роботи технічних засобів метеорологічних та інформаційних систем підприємства. Функціями відділу також є:

  • організація сервісного обслуговування та обліку засобів обчислювальної техніки підприємства;
  • проведення комплексу робіт із забезпечення технічними засобами вимірювальної та електронно-обчислювальної техніки;
  • надання інформації для проведення конкурсних торгів із закупівлі технічних засобів вимірювальної та електронно-обчислювальної техніки, здійснює збір та аналіз інформації щодо надійності роботи засобів вимірювальної та електронно-обчислювальної техніки.

Технічне обслуговування та ремонт складних оптичних та електронних датчиків погоди, що знаходяться на ЗПС і в спеку і в холод, як вдень, так і вночі здійснюють інженери-електроніки, які мають вищу спеціальну освіту.

Відділ збуту, закупівель та договірної діяльності

Основним призначенням відділу є організація та здійснення договірної роботи та маркетингової діяльності, а саме:

  • підготовка, укладання договорів/контрактів та контроль за виконанням їх умов, відповідно до чинного законодавства України;
  • ведення обліку наданих метеорологічних послуг;
  • виконання розрахунків собівартості та вартості метеорологічної продукції;
  • здійснення процесу закупівлі товарів, робіт та послуг;
  • робота зі споживачами.

Без участі спеціалістів цього відділу не буде реалізовано жоден проект, будь-то міжнародний контракт, або рядовий договір. Вони знають і володіють способами отримання інформації щодо закупівлі, поставок, навчання, страхування та інш.; тісно співпрацюють з постачальниками та замовниками. Завжди прийдуть на допомогу керівникам відділів та підрозділів свого підприємства.

Бухгалтерія

Підприємство працює на принципах високої якості, прибутковості, самофінансування і  самоокупності. Важливу роль у реалізації цієї задачі приділяється аналізу господарської діяльності. З його допомогою розробляється стратегія і тактика розвитку підприємства, обґрунтовуються плани й управлінські рішення, здійснюється контроль за їх виконанням, виявляються резерви підвищення ефективності виробництва, оцінюються результати діяльності підприємства, його підрозділів і окремих працівників. Бухгалтерія здійснює оперативний та бухгалтерський облік результатів діяльності підприємства, складає фінансову та статистичну звітність. Аудит фінансової діяльності здійснюється згідно з чинним законодавством.

АМСЦ «Київ»

Головним завданням АМСЦ „Київ”, що є підрозділом ДП “УАМЦ”, є забезпечення метеоінформацією літаків, які виконують польоти не тільки на території України, а й на близьке та далеке зарубіжжя. Забезпечення здійснюється по зонах випробовувальних польотів, аеродромах, маршрутах і районах польотів для екіпажів повітряних суден та інших авіаційних споживачів. На АМСЦ „Київ” проводяться також метеоспостереження та збір даних від аеродромних метеодатчиків та передача метеоданих в Київський банк метеоінформації. АМСЦ „Київ” постійно складає та уточнює прогнози погоди на аеродромах Київ/Жуляни, Київ/Антонов-2, Київ/Антонов-1, Біла Церква та Київ „Південний”, по зонах випробувальних польотів, готує попередження про небезпечні явища погоди на аеродромах та зонах випробувальних польотів.

В лютому 2000 року до АМСЦ-Київ були приєднані АМСЦ-Гостомель та АМСЦ-Святошин, де проводилися обслуговування не тільки випробувальних польотів, а й міжконтинентальних грузових рейсів. Відділ метеообслуговування авіації на аеродромі Київ/Антонов-2, як оперативний підрозділ АМСЦ „Київ”, виконує функції з метеообслуговування польотів на випробувальному аеродромі Київ/Антонов-2, де не тільки проводяться грузові перевезення (часто безпосадочні перельоти) важких та великогабаритних грузів у всі регіони світу на українських літаках АН-124 “Руслан”, АН-225 „Мрія”, а також випробувальні польоти літаків АН-148, АН-140, АН-32. АМСЦ „Київ” з 2003 року є підрозділом ДП “УАМЦ”.

Отдел   прогнозирования и обслуживания авиации

Отдел наблюдений и информации/группа метеорологических наблюдений на а/ме Киев/Жуляны

Отдел информационных технологий и обслуживания метеооборудования

Отдел сбыта, закупок и договорной деятельности

Бухгалтерия

АМСГ «Киев»    



А теперь немного подробнее:


Отдел прогнозирования и обслуживания авиации

Авиация является самым требовательным потребителем метеорологической информации. Развитие авиационной техники сопровождается безпрерывным изменением (повышением) требований к метеорологическому обеспечению авиации. Разработка авиационных прогнозов погоды – сложная и интересная отрасль синоптической метеорологии, а ответственность и сложность такой работы значительно выше, нежели при составлении прогнозов общего пользования (для населения). Ответственность за точность и оправдываемость прогноза несет синоптик, составивший этот прогноз. В ГП «УАМЦ» работают высоквалифицированные специалисты, следящие ежесуточно за синоптическими процессами и погодными условиями. В их распоряжении весь необходимый аэросиноптический материал, данные метеорологического спутника Земли (МСЗ), доплеровского метеорологического локатора (ДМРЛ) и целый ряд автоматизированных расчетных методов прогноза метео величин.   Метеорологическое подразделение, обслуживающее авиацию, называется аэродромным метеорологическим органом. Синоптики-прогнозисты отдела прогнозирования иобслуживания выполняют подготовку и выпуск 9- либо 24-часовых прогнозов погоды по аэродромам (TAF), 2-часовых прогнозов на посадку (TREND) и предупреждений по аэродромам. Авиационные прогнозы и предупреждения необходимы экипажам ВС для эффективного предполетного планирования и перепланирования маршрута на этапе исполнения полета; диспетчерам управления воздушным движением (УВД) для информирования экипажей воздушных судов, находящихся в полете, об ожидаемых неблагоприятных условиях на аэродроме посадки.   Предупреждение по аэродрому используется также службами аэропорта, которые ответственны за состояние взлетно-посадочной полосы (ВПП), рулежных дорожек, стоянок, за исправность аэродромного оснащения, технических средств. Синоптики (прогнозисты) всех подразделений ГП «УАМЦ» тесно сотрудничают на протяжении дежурства по вопросам метеорологического обеспечения в пределах зоны ответственности и предоставляют консультации заинтересованным авиационным потребителям. Синоптик брифинга обеспечивает экипажи воздушных судов полетной документацией и консультацией о метеорологических условиях по запланированному маршруту, времени и продолжительности полета, эшелона/высоты полета, типа ВС, класса воздушного простора, в пределах которого планируется исполнение полета, типу полета. Экипажи воздушных судов проходят предполетную подготовку на пункте МЕТ брифинга на таких аэродромах как Киев/Борисполь, Киев/Жуляны, Киев/Антонов-2. Полетная документация необходима экипажам ВС для планирования, безопасного осуществления полета и оценки альтернативных вариантов действия (отход на безопасный аэродром) при неблагоприятных погодных условиях.

Отдел наблюдений и информации/группа метеорологических наблюденийна а/ме Киев/Жуляны

Наблюдения по всем параметрам погоды проводятся дистанционно в непрерывном режиме автоматическими системами, которые эксплуатируются под присмотром техника-метеоролога на всех четырех аэродромах. Метеорологические наблюдения в режиме он-лайн и сведения о погоде поступают к авиационным потребителям на погодные дисплеи и каналы связи. Кроме того, техник-метеоролог имеет возможможность предоставлять информацию по данным архива о метеорологических условиях на аэродроме, зафиксированные в погодных сводках, а также усредненные, минимальные и максимальные значения по каждому погодному датчику, измерений ветра, видимости, высоты облачности, давления, температуры, влажности воздуха и целый ряд дополнительных данных. Техник-метеоролог может предоставить справку о погодных условиях, наблюдаемых на аэродроме в любой день или месяц тем организациям, которые функционируют на его территории, а именно: службам аэропорта, экипажам ПС на брифинг, диспетчерам УВД и синоптикам по данным архива по запросу. Для обеспечения климатических разработок и прогнозов необходима информация о фактических погодных условиях, которые может предоставить в любую минуту техник-метеоролог, работающий на аэродроме Киев/Борисполь, Киев/Жуляны, Киев/Антонов-2 или Киев/Антонов-1. Информация о фактических погодных условиях необходима экипажам для подготовки к вылету, службам аэропорта, диспетчерам Киевцентраэро и оперативным синоптикам, правоохранительным органам, ГАИ, страховым компаниям, предприятиям в отраслях экономики и народного хазяйства, проэктирования и строительства жилых обьектов, дорог, аэродромов, линий связи и энергетики, для оптимального планирования режима работы и отдыха. Эта уникальная информация с дискретностью в 1 минуту может использоваться для научных разработок и проэктирования. Поэтому, мы ждем всем заинтересованных потребителей, качество информации гарантируем.

Радиометеорологические наблюдения проводятся по пространственному распределению полей облачности и связанных с ними  явлениями погоды в радиусе выявления ДМРЛ (доплеровского метеорологического радиолокатора). С 1970 года наблюдения проводились в «ручном» режиме на локаторах МРЛ-1, МРЛ-5. Уже с 1999 года радиометеорологические наблюдения проводились в автоматизированном  режиме с использованием автоматизированного радиолокационного комплекса (АМРК) «Метеоячейка». В 2007 году установлен и действует первый в Украине доплеровский метеорологический радиолокатор «Метеор-Метеоячейка» (ДМРЛ), который работает, а автоматическом режиме с периодом обновление информации каждые 10 минут. Разнообразная и разномасштабная информация о распределении погодных явлений в атмосферном пространстве на значительном расстоянии может быть полезной не только метеорологам, авиаторам, а также другим пользователям, а именно:

  • коммунальным службам города;
  • автодорожным службам;
  • спасательным службам ГСЧС;
  • строителям и энергетикам.

В скором будующем по вашему запросу мы сможем предоставить информацию о количестве и интенсивности осадков в заданной точке, о видимости на автодорогах, о скорости ветра на разных уровнях, об опасных явлениях в атмосфере в заданном радиусе, как в реальном времени, так и по данным архива. Мы готовы к сотружничеству с Вами. Качество и надежность информации гарантируем !!!

 Отдел информационных тенхнологий и обслуживания метеооборудования

 Основное задание отдела – обеспечение непрерывности и надежности работы технических средств метеорологических и информационных систем предприятия. К функциям отдела также относят:

  • организация сервисного обслуживание и учета средств измерительной техники предприятия;
  • проведение комплекса работ по обеспечению техническими средствами измерительной и электронно- вычислительной техники;
  • предоставление информации для проведения конкурсов по закупке технических средств измерительной и электронно-вычислительной техники, осуществляет сбор и анализ информации по надежности работы средств измерительной и электронно-вычислительной техники.

Техническое обслуживание и ремонт сложных, оптических и электронных датчиков погоды, находящихся на ВПП, и днем, и ночью, в холод, и в жару, осуществляют инженеры-электроники, имеющие высшее специальное образование.

 Отдел сбыта, закупок и договорной деятельности

 Главным предназначением отдела есть организация и осуществление договорной деятельности и маркетинговой деятельности, а именно:

  • подготовка, заключение договоров/контрактов и контроль над выполнением их условий в соотвествии с  действующим законодательством Украины;
  • ведение учета предоставленных метеорологических услуг;
  • выполнение расчетов себестоимости и стомости метеорологической продукции;
  • процесс закупки товаров, работ и услуг;
  • работа с потребителями.

Без участия специалистов этого отдела не сможет быть реализован ни один проект, будь-то иностранный контракт или рядовой договор. Специалисты этого отдела хорошо осведомлены и владеют способами получения информации о закупках, поставках, обучению, страхованию и др.; тесно сотрудничают с поставщиками и заказчиками. Всегда рады помочь руководителям отделов и подразделений своего предприятия.

Бухгалтерия

 Поскольку предприятие работает на принципах высокого качества, доходности, самофинансирования, самоокупаемости, то особое внимание в реализации этой задачи уделяется анализу хозяйственной деятельности. С его помощью разрабатывается стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль над их  исполнением, определятся резервы для повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и отдельных работников. Бухгалтерия осуществляет оперативный и бухгалтерский учет результатов деятельности предприятия, составляет финансовую и статистическую отчетность. Аудит финансовой деятельности осуществляется согласно действующему законодательству.

 АМСГ «Киев»

 Главным заданием АМСГ «Киев», которое является подразделением  ГП «УАМЦ» является обеспечение самолетов, выполняющих полеты по близкому и дальнему зарубежью и по территории Украины, метеоинформацией. Обеспечение осуществляется по аэродромам, зонах испытательных полетов, маршрутам и районам полетов для экипажей воздушных суден и других авиационных потребителей. На АМСГ «Киев» проводится также метеообеспечение и сбор данных от метеодатчиков аэродрома и передача метеоданных в Киевский банк. АМСГ «Киев» постоянно составляет и уточняет прогнозы погоды на аэродромах Киев/Жуляны, Киев/Антонов-2, Киев/Антонов-1, Белая Церковь, Киев «Южный», по зоне испытательных полетов, готовит предупреждение об опасных явлениях погоды на аэродромах и зонах испытательных полетов. В феврале 2000 года к АМСЦ Киев были присоеденены АМСГ-Гостомель и АМСГ-Святошин, где проводили обслуживание не только испытательные полеты, а также межконтинентальные грузовые рейсы. Отдел метеообслуживания авиации на аэродроме Киев/Антонов-2, как оперативное подразделение АМСГ «Киев», выполняет функции по метеообслуживания полетов на испытательном аэродроме Киев/Антонов-2, где не только проводятся грузовые перевозки (часто безпосадочные перелеты) тяжелых и крупногабаритных грузов во все регионы мира на украинских самолетах АН-124 «Руслан», АН-225 «Мрия», а также испытательные полеты самолетов АН-148, АН-140, АН-32. АМСГ «Киев», начиная с 2003 года, являетя подразделением ГП «УАМЦ».